Перевозчики в два раза больше заплатят за оснащение автопарка тахографами - «Тахограф Мастер»

Перевозчики в два раза больше заплатят за оснащение автопарка тахографами

 Минтранс России в самое ближайшее время планирует изменение сроков использования аналоговых тахографов. На сегодня срок эксплуатации аналогового оборудования заканчивается 1 января 2018, однако он будет сокращен до 1 июля 2016 года. Об этом сообщил заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Армен Гургенович Хачатрян на пресс-конференции «Современные тенденции в обеспечении безопасности на грузопассажирском транспорте», которая прошла 9 сентября в рамках Международного автосалона Comtrans 2015.

   «Приказ 273 Минтранса России предусматривает этапность оснащения тахографами: предусмотрено использование оборудования, которым транспортные средства были оснащены ранее, и срок их эксплуатации – до 1 января 2018. Но льготы, которые были даны перевозчику для снижения экономической нагрузки, были использованы недобросовестно. Осуществляется ряд манипуляций, ввозится огромное количество нелигитимного старого оборудования, которое устанавливается задним числом. Это показывает, что перевозчик не заинтересован в безопасности движения, а хочет минимизировать ответственность, уйти от штрафов и только формально соблюсти требования законодательства. Такой подход показывает отрицательный результат, коллеги из Госавтоинспекции говорят о том, что аварии происходят, и нарушение режимов труда и отдыха является одной из основных причин. В связи с этим Минтранса России планируется изменение срока использования, в первую очередь, аналоговых устройств, на 1 июля 2016 года», - подчеркнул Армен Гургенович Хачатрян.

   Проблема установки нелигитимных тахографов в транспортные средства сейчас стоит очень остро: покупаются аналоговые тахографы, ради мнимой экономии также устанавливаются нелигитимные устройства, которые соответствуют 720 Постановлению Правительства, а остальным законодательным требованиям - нет. Безусловно, попытки недобросовестных перевозчиков обойти требования законодательства нужно пресекать. Это, в первую очередь, уже не вопрос экономии денежных средств, это вопрос безопасности дорожного движения: водитель грузовика, который бесконтрольно и беспрепятственно находится за рулем много часов подряд – прямая угроза для остальных участников дорожного движения. Однако есть и другая сторона этой проблемы.
Многие перевозчики не знают о том, что в их транспортном средстве находится нелигитимный тахограф. Неосведомленность в нормативно-правовых документах тахографической отрасли делает перевозчика в буквальном смысле жертвой выбора мастерской, которая, в свою очередь, с целью продать тот или иной прибор часто умалчивает о его соответствии всем законодательным требованиям. Бывает, конечно, что и сам мастер искренне верит в легитимность предлагаемого к покупке тахографа, однако, это уже другой, совершенно риторический вопрос: что хуже – непорядочный мастер или некомпетентный. Платить штрафы за несоответствующий тахограф в составе автомобиля придется все равно перевозчику, а до 1 июля 2016 года теперь и устанавливать на собственные средства уже новые тахографы - соответствующие всем требованиям законодательства.

   Деятельность мастерских также не останется без усиления мер контроля: по словам заместителя генерального директора ФБУ «Росавтотранс» планируется внесение законопроекта, который предусматривает аккредитацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность мастерской. При этом в процессе аккредитации будет предусмотрена возможность выездной проверки фактического организационно-технического уровня мастерской, а также внедрение государственного надзора за деятельностью мастерских и соответствующих штрафов. 

   Более подробно с выступлением заместителя генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Армена Хачатряна на конференции «Современные тенденции в обеспечении безопасности на грузопассажирском транспорте» можно ознакомиться на сайте: http://bezdtp.ru/events/read/999/.
В ближайшее время на сайт http://bezdtp.ru будет выложен видеоролик с выступлением спикеров конференции.

Источник